"От четверга до четверга" от 13 мая 2001 г. (воскресный выпуск)
Привет, читатель. Жив и я, привет тебе, привет...
Здесь – пояснение того, откуда взялось то электрическое сияние, что добивает из лавки до читальни, аж глаза слепит.
Некоторое время тому назад обратился в мое Бюро клиент. Так мол и так, в связи с некоторым проектом есть у него нужда в знаньевом материале (напомню, что Бюро продает знания в удобной расфасовке и действия – первые клиент употребляет сам, хоть рыбу заворачивать, вторые в форме не нуждаются – нечто происходит, тогда и оплата, а не происходит – тогда просто компенсация расходов).
Это все посетителям Бюро разжевано с примерами. Нам с тобой, читатель, этого пришлось коснуться, чтобы понятно было.
Почему наше Бюро выбрал – есть у меня подозрение.
Дело в том, что на конференции по приватизации, имевшей место в декабре 1998 года, видел я замечательного перуанца, который, среди прочего, срезал мексиканского докладчика простым вопросом (не помню, писал ли я уже здесь, на всякий случай прошу прощения, если повтор). Дополнительный кайф заключался в том, что мексиканец был видом чистый гарвардец, и по одежде, и по английскому выговору, и по изящнейшему nootebook'у, который давал слайды презентации такой небесной синевы, с буквами такой красоты, что содержание как-то уже было не так важно – ибо не может же красота лгать... А перуанец был азиатского вида, полный, в пиджаке как после дождя и к тому же рябой. Ну, с оспинами лицо. Сейчас редко встретишь, а раньше, помню, у нас тоже рябых полно было...
И задал перуанец мексиканцу вопрос. "А что, – говорит он после того, как мексиканец сорок минут рассказывал о применении калифорнийской модели и ее модификации с учетом английского опыта и мексиканской специфики. – А что, вот если на моем участке есть водопад, и если я поставлю генератор, могу ли я, купив сколько нужно столбов, проводов, трансформаторов и изоляторов, продавать электричество соседней деревне? И если это возможно, то можем ли мы с деревенскими свободно договариваться по цене?
В ответ последовало – после некоторого замешательства – безупречно правильное построение, что мол фиг тебе ("принимая во внимание сказанное в презентации и особенно ту ее часть, которая касалась процедур и институтов регулирования естественно-монопольной компоненты деятельности энергетических компаний, а также основываясь на опыте, который говорит нам о настолько малой вероятности такого рода проектов, что их лучше считать целиком относящимися к чисто академическим упражнениям, далеким от практических проблем отрасли, можно сказать, что ответ на ваш вопрос не будет положительным, что не должно удивить никого, хоть сколько-нибудь сведущего в проблематике приватизации и дерегулирования энергетических рынков" – что-то в этом роде, причем аудитория кивала в такт гладким периодам с гарвардскими нотками)...
Я, помнится, так впечатлился, что как-то за ланчем клиенту про этот случай рассказал. Вот он, когда пришла пора, Бюро мое с электричеством-то и связал...
Ну, Бюро у меня – будь здоров, им что электричество, что навоз – информационный бизнес, барыги, эгоисты, ленивые, блин, следи за ними... Ой, простите. На самом деле у нас корпоративная идиллия: я в читальне, в кресле-качалке, попивая кофеек, читаю книжку (кнут кладу на колени, а иногда вообще на пол), а в лавке они, – как пчелки порхают по офису, колотят по клавишам, как дятлы... Сердце радуется – возьмешь да и дашь слабину, и отменишь вечернюю порку... Стареем...
Да. Так вот, этот клиент – после согласования того, что ему нужно, когда, сколько и почем, попросил включить в соглашение пункт о выставлении части переданного ему пакета в интернет, причем на сайте Бюро.
Я консультирую более 10 лет, а если советские времена вспомнить, то и поболе. Удивить меня трудно. Еще труднее обрадовать. Но здесь я прямо-таки подпрыгнул от радостного удивления, хотя клиента, скажу вам по секрету, знаю много лет. Сейчас поясню чего это я так обрадовался, и вы тоже увидите, что клиент этот – тот еще фрукт. Судите сами.
Во-первых, это гениально, так как контроль качества какой! Сколько бы консультационных репутаций сдулось, если бы заказчики включали такой пункт в договора! Представляете, консультант ему, – допустим на минуточку, такие ведь случаи редко, но встречаются, – килограмм лапши и специальную лопаточку (для нанесения на уши, мол такие сейчас особенно модно использовать...), а клиент с хитрым прищуром – нет, батенька, только если вы всех оповестите о том, а что это, собственно, вы мне советуете. Не в каждом виде консалтинга это применимо, конечно. В политическом консультировании – там как раз ничего такого не требуется, там все очевидно. Можешь встречу устроить? Не можешь? Какой же ты тогда политический консультант? На что мне тебя... В бизнес-консультировании такая метода может произвести фурор. Понятное дело, что бизнес-консультирование бизнес-консультированию рознь. Соглашусь даже с тем, что поле такой гласности у нас пока невелико. Что значительная часть консультирования и не консультирование вовсе, а так... помощь бескорыстная, товарищеская... Ну там, если чего, то... То да сё... Ну вы понимаете...
Во-вторых, это гениально, потому что позволяет ему делать себе тихонько промоушн за мой счет (на свой-то сайт он отказался выкладывать). Хотя нет, это как раз не гениально, потому что клиент этот таков, что вполне может и не такой продукт сварганить. У меня обычно клиенты другого типа – им мое упоминание на глянцевых буклетах или умных записках ни к чему, хотя я честно их предупреждаю еще на первой беседе, что некий фонтан и фейерверк, забивший из интеллектуальной пустыни, каковой является их компания, требует объяснений, что все, а в нашем городе в особенности знают друг друга, как облупленных, так что все равно не поверят, что мысль вдруг посетила эти могучие складки, устилающие лоб и затылок, да еще и материализовалась в текст с убедительными столбцами диаграмм.
Ну, тут в общем можно спорить, но он оговорил, что имя компании должно фигурировать. Этому я естественно пошел навстречу, ибо если клиенту не идти навстречу, то лучше его сразу вежливо развернуть и направить в безбрежное море консалтинга...
Еще пару слов нужно добавить, тем более, что есть вопросы, по почте и по телефону иногда интересуются. "Кто, – говорят – ваши клиенты?"
Для раскрытия имени клиента должно одновременно выполняться 4 условия.
(1). Нужно чтобы клиент проявил инициативу, то есть не только бы не был против, а наоборот, был бы за.
(2). Нужно, чтобы опубликование этой информации никак не могло негативно сказаться на других клиентах (это, понятно, мы в Консультационном Бюро – КБ – сами определяем, экспертным методом, т.е. вполне волюнтаристски)...
(3). Нужно, чтобы КБ согласилось с инициативным предложением клиента, тщательно следя, чтобы упоминание не переросло бы в "Рекомендации" или "Рекламу". Рекламой Бюро не занимается, хотя может рекомендовать агентство, а "Рекомендации" вообще дело целиком одностороннее, бюровское, к тому же нерыночное... При случае расскажу подробнее, там масса интересного открылась...
(4). Нужно, чтобы КБ и клиент пришли к согласию о содержании и средствах такого оповещения.
Как только в соответствующих ячейках клиентской базы выставятся четыре единицы, тут же зазвенит звонок, зажжется лампочка и имя счастливца станет доступно публике. Не приходится удивляться тому, что случаи упоминания клиентов Бюро до сегодняшнего дня были весьма редки...
Короче, когда сделали, я отчет просмотрел, со вздохом подписал, вручил клиенту, а что договаривались, велел выставить. Вот оно теперь тут лежит.
| Вернуться наверх | Вернуться на главую страницу | Вернуться туда, откуда пришли |